да, когда мы учились, нас заставляли учить имена "композиторов", но эта прекрасная игра была рассчитана исключительно на то, что ВСЕ симптомы знать не мог никто, соответственно, зачет никто не получал и - о, да! - начинались заносы преподавателю. например кафедра педиатрии нас прокляла, когда детскую пропедевтику с экзамена нам заменили на дифзачет. их методички тогда состояли только из симптомов, которые иногда и сами преподаватели не знали, а если там еще и модификации были, типа Воскресенский 1 или Воскресенский 2 - то это было вообще "ховайся в жито", настоящее позорище, которое они гордо переносили с покерфейсом, когда сами путали эти модификации.
но, когда я стала большой, грамотной и у меня появился сертификат врача МНС, который я гордо хотела приклеить на кафель в туалете, но в последний момент передумала, все перестали морочить головы и начали называть вещи своими именами - тот же Воскресенский, номер не помню, стал "симптомом рубашки", а все возможные оттенки и формы пятен при панкреатите на животе по целому списку авторов просто стали "цветными симптомами".
а вот тут начинается самое вкусное. я тут на днях почитала интервью с каким-то модным перцем из администрации Собянина, который стоит у истоков реформирования здраво
вот примерно так же я чувствую сейчас себя, готовясь к экзамену в Ростове. вот, например, в работе врача скорой помощи немаловажным является знание послойного строения червеобразного отростка, еще и с уточнением, что мышечный слой состоит из продольных и циркулярных волокон. да, мать вашу, я на вызове буду аппендэктомию проводить и это очень мне поможет. да, я действительно помню технику выполнения операции, и где должен находиться разрез по Волковичу-Дьяконову, и кисетный шов знаю как наложить, но это моя замечательная память виновата в этом, а не то, что я врач медицины катастроф, какое на фиг послойное строение? я его под обвалом шахты буду оперировать или по пути в машине? следующий вопрос - индекс по Франку. вообще тупик. я не то, чтобы не помню, я это вообще в первый раз слышу. лезу искать. и что же? это (ругательства у меня уже закончились, могу только мычать) - выживаемость при ожоговой болезни. вы что спятили? если передо мной лежит головешка и у нее есть дыхание и хоть какая-то гемодинамика, вы что и правда думаете, что я как дебил по ладошке буду мерять процент поражения и переводить его в баллы, а потом, вместо того, чтоб поддержать жизнедеятельность этого больного, я буду выдавать проценты выживаемости с таким объемом поражения его родне? что они курят там, в российском Органе? да, давайте же займемся интереснейшей гистологией аппендикса или статистикой выживаемости при ожогах вместо тромболизиса при ТЭЛА на догоспитальном этапе оказания помощи, это нужнее.
просто плеваться хочется. у Луганске с нас не спрашивали название симптомов. в Луганске с нас спрашивали жизнь и инвалидизацию, никого не волновало, уложился ты в сраные стандарты или нет - важно было, что твой пациент выжил и ушел домой своими ногами.